схема --- текст --- биоСловарь --- задания --- биоИгра
Установите соответствие между характеристиками и клеточными структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ |
А) участвует в конъюгации | 1) 1 |
Б) обеспечивает осмотический баланс | 2) 2 |
В) обеспечивает фотоавтотрофное питание | 3) 3 |
Г) образуется при эндоцитозе | 4) 4 |
Д) пульсирует | |
Е) содержит двойной хромосомный набор |
ответ
134231
Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ОРГАНИЗМЫ |
А) клетки не способны к движению |
1) 1 |
Б) захватывают пищу фагоцитозом |
2) 2 |
В) способны существовать в анаэробных условиях |
|
Г) клетки покрыты оболочкой из полисахаридов |
|
Д) не имеют крупных вакуолей |
|
Е) имеет сократительную вакуоль |
ответ
121122
Установите соответствие между характеристиками и органеллами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ОРГАНЕЛЛЫ |
А) является местом синтеза углеводов |
1) 1 |
Б) отвечает за переваривание органических веществ |
2) 2 |
В) поддерживает осмотическое давление |
3) 3 |
Г) содержит хлорофилл |
|
Д) выводит воду из клетки |
|
Е) содержит гидролитические ферменты |
ответ
213231
Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ОРГАНИЗМЫ |
А) преобладание в жизненном цикле гаплоидного поколения |
1) 1 |
Б) обновление наследственного материала путём конъюгации |
2) 2 |
В) отсутствие оплодотворения |
|
Г) образование множества гамет путём митоза |
|
Д) образование зооспор |
ответ
21122
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для клетки, изображенной на рисунке?
1) наличие многочисленных жгутиков для передвижения
2) способность выделять продукты обмена
3) способность к активному передвижению
4) наличие оболочки из клетчатки
5) наличие большого и малого ядра
6) отсутствие сократительных вакуолей
ответ
235
Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ОРГАНИЗМЫ |
А) половой процесс путём конъюгации |
1) 1 |
Б) размножение зооспорами |
2) 2 |
В) способность к фагоцитозу |
|
Г) гетеротрофное питание |
|
Д) способность к фотосинтезу |
ответ
12112
Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СТРУКТУРЫ |
А) участвует в конъюгации |
1) 1 |
Б) содержит пищеварительные ферменты |
2) 2 |
В) удаляет избыток воды из организма |
3) 3 |
Г) содержит генетический материал |
|
Д) регулирует осмотическое давление |
|
Е) обеспечивает получение организмом питательных веществ |
ответ
231213
Исследователь поместил на два предметных стекла по капле воды с культурой амеб. На первое стекло он добавил каплю водного раствора с 10%-ной концентрацией NaCl, а на второе – каплю воды с хламидомонадами. Две капли на каждом стекле он соединил водным мостиком. Какое поведение амеб наблюдал исследователь в первом и во втором случаях? Как называют способность амеб реагировать на внешние воздействия и каково её значение для организма?
ответ
1) на первом стекле амеба двигалась от капли с раствором хлорида натрия, отрицательный хемотаксис — движение в противоположном направлении от раздражителя;
2) на втором стекле амеба двигалась по направлению к хламидомонадам, положительный пищевой таксис — движение в направлении к раздражителю;
3) проявление раздражимости: таксисы — направленные движения одноклеточных (простейших) в сторону источника раздражения или от него;
4) таксисы позволяют избегать действия неблагоприятных факторов или обеспечивать организм необходимыми условиями существования;
5) позволяют адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Как в организме инфузории-туфельки поддерживается водно-солевой гомеостаз в пресных водоёмах? Как называется реакция инфузории-туфельки, выражающаяся в движении от кристалла соли?
ответ
1) концентрация солей в пресном водоёме меньше, чем в теле инфузории-туфельки;
2) благодаря осмосу в клетку инфузории-туфельки поступает вода;
3) поддержание водно-солевого гомеостаза обеспечивается сократительными вакуолями;
4) сначала вода из цитоплазмы собирается в сократительные вакуоли, а потом при сокращении вакуолей удаляется из клетки;
5) хемотаксис.
Половину сосуда с эвгленами зелёными осветили, половину оставили в темноте. Как изменится поведение эвглен и почему? Какой тип реакции организма проявляется в данном опыте? Почему данный тип реакции нельзя назвать рефлексом? Ответ поясните.
ответ
1) эвглены переплывут в освещённую часть сосуда, так как на свету эвглены способны к фотосинтезу (содержат хлоропласты);
2) пример раздражимости (положительного фототаксиса);
3) данную реакцию нельзя назвать рефлексом, так как эвглены не имеют нервной системы.
Почему зелёную эвглену одни учёные относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трёх причин.
ответ
1) способна к гетеротрофному питанию, как все животные;
2) способна к активному движению в поисках пищи, как все животные;
3) содержит в клетке хлорофилл и способна к автотрофному питанию, как растения.