курс реклама3

курс реклама4

 «Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Шаблоны Joomla здесь

Задания с развернутым ответом

Зоология 

Разбираем теоретические задания, в том числе представленные на сайте ФИПИ

На рисунке изображены способы образования разных групп медоносных пчел в улье. Какие группы пчел обозначены цифрами 1, 2, 3? Как называется способ размножения, в результате которого образуется группа особей, обозначенных цифрой 1? Дайте ему определение. Какую роль выполняет группа особей, обозначенная цифрой 1?

08 19 01

подсказка

08 15 02

ответ

1) 1 – трутни;

2) 2 – рабочие пчёлы;

3) 3 – матка;

4) партеногенез;

5) развитие из неоплодотворённых яйцеклеток

ИЛИ

5) половое размножение без оплодотворения;

6) оплодотворение матки (яйцеклеток)

ИЛИ

6) формирование сперматозоидов.

Известно, что коровы всегда вылизывают своего телёнка после отёла, зяблик, выращенный в изоляции, воспроизводит типичную песню зяблика, а крот с рождения способен рыть в земле ходы. Как называют такие сложные поведенческие реакции у животных? Укажите их характерные особенности. Почему волк, воспитанный стаей, имеет больше шансов на выживание в природе, чем, выращенный людьми и выпущенный на волю.

ответ

1) инстинкты;
2) врождённые формы поведения;
3) представляют собой цепочку безусловных рефлексов;
4) присущи все особям вида (вырабатываются в результате эволюции);
5) в стае волк получает опыт (обучение) от сородичей;
6) в детстве закладывается характерное поведение

В 1950 годах в СССР проводилась компания по ликвидации в стране малярии. Одним из методов стало искусственное заселение пресных водоёмов рыбой гамбузией, что способствовало снижению случаев заболевания людей малярией. Объясните почему. Как человек заражается малярией?

ответ

1) личинки комаров обитают в пресных водоёмах;

2) гамбузия питается личинками комаров;
3) человек заражается малярией при укусе комара, заражённого плазмодием.

У земноводных по сравнению с рыбами в процессе эволюции сильнее развился передний мозг, а мозжечок оказался развит слабее. В свою очередь, относительный размер продолговатого мозга в ходе эволюции позвоночных животных почти не изменился. Объясните, с чем связаны особенности развития названных отделов мозга у этих животных, исходя из функций этих отделов.

ответ

1) передний мозг отвечает за сложные формы поведения (условные рефлексы);
2) развитие переднего мозга обеспечило освоение новой среды обитания (поведение в новой среде усложнилось);
3) мозжечок отвечает за координацию движений (равновесие);
4) у рыб мозжечок хорошо развит, так как они совершают разнообразные движения;
5) у земноводных мозжечок слабо развит, так как они совершают однообразные движения;
6) продолговатый мозг регулирует работу внутренних органов (пищеварение, кровообращение, дыхание и др.);
7) основные принципы регуляции этих органов позвоночных животных в ходе эволюции не изменились.

Какие адаптации, возникшие у китообразных, обеспечили им быстрое перемещение и длительное нахождение под водой? Приведите не менее шести адаптаций.

ответ

1) преобразование передних конечностей в ласты (плавники);
2) наличие хвостового плавника;
3) обтекаемая форма тела;
4) редукция волосяного покрова;
5) большая ёмкость (объем) лёгких;
6) наличие клапанов, закрывающих ноздри;
7) высокая концентрация миоглобина в мышцах (гемоглобина в крови);
8) толстый слой подкожного жира.

Насекомые относятся к пойкилотермным животным, то есть температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Однако в некоторых случаях температура тела (или частей тела) насекомого может превышать температуру среды. В каких случаях это возможно? Укажите не менее пяти случаев.

ответ

  1. Разогревание тела в результате работы мышц во время полета (перед взлетом, вхолостую)
  2. Разогревание за счет аккумулирования солнечного тепла (разогревание на солнце).
  3. Разогревание за счет питания теплой пищей (кровь, свежий навоз и др.).
  4. Поддержание тепла в теле за счет сбивания множества особей в комок (нахождение в ульях, муравейниках) в холодное время года.
  5. Нахождение в укрытиях, под гниющими остатками (в детрите, навозе).
  6. Темная окраска покровов.
  7. Образование тепла в процессе обмена веществ (при расщеплении пищи).

Последние видео:

Подписывайся и получай полезные материалы

telegram

vk