Задания с развернутым ответом
Ботаника
Разбираем теоретические задания, в том числе представленные на сайте ФИПИ
Даны срезы двух растений и их внешний вид. Определите экологическую группу по отношению к воде, к которой их относят. Поясните по каким внешним и внутренним признакам вы это установили. Объясните приспособительное значение этих признаков.
1) водные растения (гидрофиты или гидатофиты);
2) сильно рассечённые листья
3) предупреждают повреждения в условиях очень быстрого течения;
4) увеличивают поверхность для поглощения света;
5) наличие крупных воздушных полостей (развитой аэренхимы, воздухоносной паренхимы, развитых межклетников);
6) способствует плавучести;
7) способствует накоплению воздуха в условиях его нехватки
Рассмотрите электронную фотографию поверхности листьев растений. Как называются структуры на поверхности листьев и какие функции они выполняют? Укажите четыре функции. Производными какой ткани являются эти образования?
1) волоски (трихомы);
2) уменьшение транспирации;
3) защита от растительноядных животных (вредителей);
4) защита от перегрева (переохлаждения, перепадов температур);
5) выделение веществ (железистые волоски);
6) производные покровной ткани (эпидермы, кожицы)
В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?
1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев).На рисунке показаны внешний вид и схема внутреннего строения семени томата. Назовите структуры семени, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Из каких исходных клеток образуются эти структуры. Укажите функцию каждой из них.
1) 1 – зародыш семени (зародыш);
2) образуется из зиготы;
3) обеспечивает развитие будущего растения (спорофита);
4) 2 – семенная кожура;
5) формируется из клеток покрова семязачатка;
6) защищает зародыш (от механических повреждений, высыхания, проникновения микроорганизмов);
7) 3 – эндосперм;
8) формируется из оплодотворенной центральной (триплоидной) клетки зародышевого мешка;
9) обеспечивает питание зародыша (содержит запас питательных веществ, необходимых для прорастания семени).