«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Интернет-магазин nachodki.ru

Трудные вопросы по анатомии

В видео рассматриваются наиболее сложные задания по анатомии человека на определение последовательности в рамках ЕГЭ по биологии. 

Видео включает небольшие теоретические блоки, которые помогут не только понять ответы на сложные задания, но и выработать алгоритм решения аналогичных вопросов.

Стоимость видео 100 руб. 

В видео рассматриваются следующие вопросы с подробным объяснением ответов, рекомендациями по решению и теорией:

  1. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге

1) вставочный нейрон

2) рецептор

3) эффекторный нейрон

4) сенсорный нейрон

5) рабочий орган

  1. Установите правильную последовательность прохождения порции крови из правого желудочка до правого предсердия

1) легочная вена

2) левый желудочек

3) легочная артерия

4) правый желудочек

5) правое предсердие

6) аорта

  1. Установите правильную последовательность процессов дыхания у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови

1) вдох

2) повышение концентрации кислорода

3) повышение концентрации СО2

4) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга

5) выдох

6) сокращение дыхательной мускулатуры

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящий при свертывании крови у человека

1) формирование тромба

2) взаимодействие тромбина с фибриногеном

3) разрушение тромбоцитов

4) повреждение стенки сосуда

5) образование фибрина

6) активация протромбина

  1. Установите правильную последовательность прохождения крови по большому кругу кровообращения

1) правое предсердие

2) левый желудочек

3) артерии головы,

конечностей и туловища

4) аорта

5) нижняя и верхняя полые вены

6) капилляры

  1. Установите правильную последовательность прохождения луча света в глазном яблоке

1) зрачок

2) стекловидное тело

3) сетчатка

4) хрусталик

5) роговица

6) передняя камера

  1. Установите правильную последовательность мер оказания первой медицинской помощи утопающему

1) ритмично надавливать на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей

2) доставить пострадавшего в медицинское учреждение

3) положить пострадавшего вниз лицом на бедро согнутой в колене ноги спасателя

4) сделать искусственное дыхание изо рта в рот, зажав нос

5) очистить полости носа и рта пострадавшего от грязи и тины

  1. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге внутри ЦНС

1) присоединение медиатора к рецептору на мембране эффекторного нейрона

2) возбуждение на мембране сенсорного нейрона

3) возникновение импульса на мембране эффекторного нейрона

4) выброс медиатора в синаптическую щель

5) удаление медиатора из синаптической щели

  1. Установите правильную последовательность образования и выведения мочи из организма

1) поступление мочи в мочевой пузырь

2) поступление мочи в извитые канальцы

3) фильтрация крови в капиллярах клубочка почечных капсул

4) поступление мочи в почечную лоханку

5) образование мочи, содержащей витамины, глюкозу и аминокислоты

6) поступление мочи в мочеточники

  1. Установите правильную последовательность регуляции концентрации глюкозы в крови, начиная с ее повышения

1) забор глюкозы органами и тканями

2) выброс инсулина в кровь

3) повышение концентрации глюкозы в крови

4) поступление сигнала к поджелудочной железе

5) понижение уровня глюкозы в крови

  1. Установите последовательность процессов при чихании

1) передача нервных импульсов в продолговатый мозг

2) резкий выдох через нос

3) поступление импульсов к диафрагме и межреберным мышцам

4) глубокий резкий вдох

5) раздражение рецепторов носовой полости

  1. Определите правильную последовательность процессов превращения веществ в организме человека

1) начало расщепления белков в желудке

2) расщепление жиров и окончательное расщепление белков

3) поступление веществ в клетки

4) всасывание продуктов расщепления в кровь

5) расщепление углеводов под действием амилазы и мальтазы

6) окончательное окисление питательных веществ

  1. Установите последовательность движения лимфы в организме человека

1) поступление жидкости в лимфатические капилляры

2) лимфа из лимфатических протоков попадает в верхнюю полую вену

3) движение лимфы по лимфатическим сосудам

4) сбор лимфы в лимфатических протоках

5) попадание лимфы в лимфоузлы

  1. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

1) передача импульса на вставочный нейрон

2) передача импульса по центростремительному нейрону

3) передача возбуждения на мышечную клетку

4) возникновение импульса в рецепторе

5) передача импульса по центробежному нейрону

  1. Определите последовательность обмена углерода в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр
  2. образование карбогемоглобина
  3. обработка пищи амилазой
  4. образование углекислого газа
  5. всасывание моносахаров в кровь
  6. образование глюкозы
  7. разрушение глюкозы
  1. Установите правильную последовательность расположения кровеносных сосудов в порядке увеличения скорости движения крови в них

1) артериолы пальцев верхней конечности

2) капилляры

3) плечевая артерия

4) нижняя полая вена

5) аорта

  1. Установите правильную последовательность иерархического соподчинения элементов пищеварительной системы, начиная с наименьшего уровня

1) стенка кишки

2) тонкая кишка

3) гладкомышечная клетка

4) пищеварительная система

5) мышечная ткань

  1. Установите последовательность процессов, предшествующих поступлению пищи в пищевод во время акта глотания.

1) формирование пищевого комка под действием муцина

2) передача сигнала к центру глотания

3) попадание пищи в рот и её пережёвывание

4) сокращение мышц глотки и проглатывание пищевого комка

5) раздражение рецепторов корня языка

6) передача сигнала от центра глотания к мышцам глотки

  1. Установите последовательность процессов, происходящих при осуществлении условного слюноотделительного рефлекса

1) секреция амилазы

2) передача импульса в корковый центр обонятельного анализатора

3) активация центра слюноотделения в продолговатом мозге

4) возбуждение обонятельных рецепторов

5) передача импульса по двигательным волокнам к слюнным железам

Просмотров: 6095