|
Науки, методы, уровни организации (вопросы линии 1)
Некоторые методы, встречающиеся в ЕГЭ по биологии, отличаются от методов, описанных в школьных учебниках. В вопросах линии 1 ЕГЭ по биологии требуется написать методы, науки или уровни |
1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
популяционно-статистический |
изучение распространения признака в популяции |
________________________ |
определение количества сахара в крови |
биохимический (титрование)
2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
экология |
взаимодействие организмов с окружающей средой |
________________________ |
строение внутренних органов человека |
анатомия
3. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни |
Примеры |
________________________ |
симбиоз корней дерева и шляпочного гриба |
популяционно-видовой |
борщевик сосновского |
биоценотический (экосистемный)
4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
гигиена |
условия сохранения здоровья человека |
________________________ |
окаменелости и отпечатки ископаемых организмов |
палеонтология
5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни |
Примеры |
________________________ |
эритроцит |
популяционно-видовой |
коровяк медвежье ухо |
клеточный
6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
________________________ |
определение структуры митохондрии |
биохимический |
изучение активности фермента |
микроскопия (микроскопирование)
7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
________________________ |
механизм сокращения бицепса |
биогеография |
распространение сумчатых млекопитающих |
физиология
8. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
цитогенетический |
исследование хромосомных и геномных мутаций |
________________________ |
изучение характера наследования признаков человека |
генеалогический
9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни |
Примеры |
________________________ |
многослойный эпителий |
молекулярный |
нуклеиновые кислоты, белки клетки |
тканевый (органно-тканевый)
10. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
молекулярно-генетический |
изучение молекулы ДНК |
________________________ |
разделение клеточных структур |
центрифугирование
11. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Методы |
Применение методов |
________________________ |
разделение основных пигментов из экстракта листьев |
центрифугирование |
разделение клеточных структур |
хроматография (хроматографический)
12. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
антропология |
происхождение и развитие человека |
________________________ |
строение клетки и ее структур |
цитология
13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни |
Примеры |
биосферный |
оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов |
________________________ |
нуклеиновые кислоты, белки |
молекулярный
14. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Разделы биологии |
Объекты изучения |
________________________ |
Систематика, морфология и экология грибов |
селекция |
получение новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов |
микология
15. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин
Уровни |
Примеры |
________________________ |
оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов |
биоценотический (экосистемный) |
сосновый бор |
биосферный