|
Вопросы по биоразнообразию
При самостоятельной подготовке к ЕГЭ по биологии не всегда хватает времени рассмотреть все многообразие организмов. Данный раздел предназначен в некоторой степени облегчить подготовку по этому направлению. |
1. Установите соответствие
Примеры организмов |
|
Функциональная группа |
А) карп Б) рдест В) окунь Г) спирогира Д) фитопланктон Е) толстолобик |
1) консументы I 2) консументы II 3) продуценты |

Ответ: 132331
2. Установите соответствие
Организмы |
|
Функциональные группы |
А) суслик Б) ковыль В) шакал Г) шалфей Д) тюльпан Е) степной орел |
|
1) консументы I 2) консументы II 3) продуценты |

Ответ: 132332
3. Установите соответствие
Организмы |
|
Функциональные группы |
А) серобактерия Б) цианобактерия В) бактерия брожения Г) почвенная бактерия Д) мукор Е) ламинария |
|
1) продуценты 2) редуценты |

Ответ: 112221
4. Установите соответствие
Бактерии |
|
Трофическая группа |
А) сенная палочка Б) болгарская палочка В) холерный вибрион Г) бактерия брожения Д) столбнячная палочка Е) туберкулезная палочка |
|
1) паразиты 2) сапротрофы |

Ответ: 221211
5. Установите соответствие
Растения |
|
Видоизменения корней |
А) батат Б) репа В) маниок Г) георгин Д) редис Е) редька |
|
1) корнеплоды 2) корневые клубни |
Ответ: 212211
6. Установите соответствие
Растения |
|
Видоизменения побега |
А) осот Б) нарцисс В) картофель Г) чеснок Д) ландыш Е) топинамбур |
|
1) корневище 2) клубень 3) луковица |
Ответ: 132312
7. Ко второму трофическому уровню экосистемы относятся
1) русская выхухоль
2) тетерев-косач
3) кукушкин лен
4) северный олень
5) куница европейская
6) мышь полевая

Ответ: 246
8. Установите соответствие
Виды организмов |
|
Направления эволюции |
А) береза бородавчатая Б) орхидея венерин башмачок В) африканский слон саванный Г) домовый воробей Д) серая крыса Е) гаттерия |
|
1) биологический прогресс 2) биологический регресс |

Ответ: 122112
9. Установите соответствие
Организмы |
|
Типы отношений |
А) копытные и воловьи птицы Б) бактерии рода Ризобиум и бобовые В) растения-эпифиты на стволе дерева Г) светолюбивые травы в густом еловом лесу Д) гнездовые птицы и мелкие насекомые, живущие в их гнездах Е) микориза подосиновика и корней ели |
|
1) комменсализм 2) симбиоз 3) аменсализм |

Ответ: 221312
10. Отношения хищник-жертва устанавливаются между:
1) майским жуком и насекомоядными птицами
2) собакой и блохами
3) зайцем и лисой
4) лососем и миногой
5) свиньей и человеком
6) человеком и свиным цепнем

Ответ: 135
В видео использовались следующие ролики с youtube.com:
https://www.youtube.com/watch?v=nMLRsxAhOSQ
https://www.youtube.com/watch?v=ZKnY7xA2axQ
https://www.youtube.com/watch?v=IA-rCHSKV0k
https://www.youtube.com/watch?v=4Rmq4tm-O-g
https://www.youtube.com/watch?v=Q1c8wWwY_7M
https://www.youtube.com/watch?v=23mrtGCkAH8
https://www.youtube.com/watch?v=EyzL5z16x90
https://www.youtube.com/watch?v=AhEdKY4ujjg
https://www.youtube.com/watch?v=-LX5YnMBe5U
https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=5q1xp_waieE
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=nxbVPymFA54
https://www.youtube.com/watch?v=Xx8MoOV4TDM
https://www.youtube.com/watch?v=XK5i2psCXyA
https://www.youtube.com/watch?v=eGGgEfH0M3g
https://www.youtube.com/watch?v=SLsNtxMSde0
https://www.youtube.com/watch?v=gE1Jem3qiYc
https://www.youtube.com/watch?v=z6Lc3C_hG8s
https://www.youtube.com/watch?v=AEJtdXcZF3E
https://www.youtube.com/watch?v=na6qYhOd3jg
https://www.youtube.com/watch?v=jOHEveNYVng