«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

  

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 24

Задание на анализ биологической информации

Общая биология (продолжение)

zadachi27 2 banner bio belok 

1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизнедеятельности растений. 2) Фотосинтез необходим для синтеза органических веществ из неорганических. 3) Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. 4) При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. 5) Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. 6) Клеточное дыхание в свою очередь происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. 7) Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

ответ

5 – темновая стадия не требует света, но происходит тоже днём;

6 – в дыхании может использоваться любой кислород (дыхание может происходить и днём, и ночью);

7 – главным источником энергии ночью является клеточное дыхание (окисление органических веществ)

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. 2) Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. 3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. 4) Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. 5) С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. 6) Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. 7) Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

ответ

1 – генеалогический метод позволяет определить характер наследования признаков у человека (эффективен при исследовании генных мутаций)

2 – близнецовый метод позволяет изучить взаимодействие генотипа и факторов среды и их влияние на формирование фенотипа

6 – популяционно-статистический метод дает возможность рассчитывать в популяциях человека частоту встречаемости нормальных и патологических генов (позволяет предсказывать вероятность генетических аномалий)

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Молекулы белка состоят из мономеров – моносахаридов. 2) Белки образуются в рибосоме на молекуле ДНК. 3) Процесс синтеза белка называется трансляция. 4) Белок может иметь первичную вторичную, третичную и четвертичную структуру. 5) Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет водородных связей.

ответ

1 – молекулы белка состоят из мономеров – аминокислот

2 – белки образуются в рибосоме на молекуле иРНК

5 - Связь между мономерами белков в первичной структуре осуществляется за счет пептидных связей.

4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Энергетический обмен проходит в два этапа. 2) Первый этап – подготовительный – происходит в пищеварительной системе. 3) На втором этапе при бескислородном расщеплении из одной молекулы глюкозы образуется 1 молекула АТФ. 4) Бескислородное ферментативное расщепление глюкозы называют гликолизом. 5) Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 42 молекулы АТФ.

ответ

1 - энергетический обмен проходит в три этапа.

3 – На втором этапе при бескислородном расщеплении из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ

5 - Суммарно в процессе клеточного дыхания в результате расщепления одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Белый цвет шерсти у горностаевых кроликов – это пример модификационной изменчивости, так же как у кроликов-альбиносов. 2) Однако, когда горностаевых кроликов отсадили в более холодное помещение, у них изменилась белая окраска кончиков ушей, хвостика и мордочки на черную. 3) Этого не происходило с кроликами-альбиносами. 4) Когда у горностаевого кролика выщипывали на неболшом участке кожи шерсть и охлаждали это место при температуре ниже 2С, то там вырастала черная шерсть. 5) Этот признак присутствовал и у потомства горностаевых кроликов. 6) Следовательно, возникновение черной шерсти у всей популяции горностаевых кроликов после охлаждения – это проявление наследственной изменчивости.

ответ

1 - Белый цвет шерсти у горностаевых кроликов – это пример наследственной изменчивости

5 – темная шерсть не наследовалась потомством, так как изменения возникали у всех кроликов только при понижении температуры

6 - возникновение черной шерсти у всей популяции горностаевых кроликов после охлаждения – это проявление модификационной изменчивости

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Быстрое протекание химических реакций в организме обеспечивают ферменты. 2) Один фермент катализирует несколько разных реакций. 3) Ферменты могут выполнять и гормональную функцию в организме, например, такую функцию выполняет инсулин. 4) Это обусловлено тем, что молекула фермента может пространственно изменяться, в зависимости от вещества, с которым он взаимодействует. 5) Сам фермент не изменяется по своему химическому составу в результате реакции. 6) Каждая молекула фермента может осуществлять несколько тысяч операций в минуту. 7) Ферментативный катализ снижает энергию активации химических реакций.

ответ

2 – один фермент катализирует только один вид реакций

3 – инсулин- гормон, он не является ферментом и не выполняет каталитических функций

4 – ферменты специфичны и взаимодействуют с субстратом по принципу ключ-замок, т.е. не меняют своей пространственной конфигурации

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Белки представляют собой высокомолекулярные регулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. 2) Совокупность связанных между собой аминокислотных остатков образует первичную структуру белка. 3) Эта структура удерживается пептидными и водородными связями. 4) Белки выполняют в организмах множество функций: транспортную, энергетическую, каталитическую, гормональную, защитную, структурную, сигнальную, двигательную. 5) Белки функционируют в клетке в виде третичной или четвертичной структуры. 6) Каждый белок в клетках кодируется определенным геном. 7) Поэтому все дети пары родительских особей имеют набор одинаковых белков.

ответ

1 - белки представляют собой высокомолекулярные нерегулярные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты

3 – первичная структура удерживается только пептидными связями

7 - дети пары родительских особей имеют разный набор белков, так как их клетки содержат разные комбинации генов

8. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Молекула ДНК состоит из мономеров – нуклеотидов. 2) Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. 3) Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. 4) Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. 5) ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. 6) Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией. 7) иРНК синтезируется на одной из цепей ДНК в соответствии с правилом комплементарности.

ответ

2 - каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты

4 – три нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка

6 - процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется транскрипцией

9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света, способы синтезировать органические вещества. 2) Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы. 3) Процесс фотосинтеза начинается с фотолиза воды под действием энергии солнечного света. 4) Фотолиз и синтез АТФ происходят в световой фазе. 5) В темновой фазе фотосинтеза образуются глюкоза и кислород. 6) Энергия АТФ, запасенная в световой стадии, расходуется на синтез углеводов. 7) Результатом фотосинтеза является образование органических веществ из неорганических и выделение кислорода как побочного продукта.

ответ

2 – исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и вода

3 – процесс фотосинтеза начинается с фозбуждения молекул хлорофилла

5 - в темновой фазе фотосинтеза образуются глюкоза, а кислород образуется в световой фазе

10. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. 2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. 3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится диплоидный набор хромосом и удвоенный набор молекул ДНК. 4) В метафазе первого деления мейоза хромосомы расходятся к полюсам клетки. 5) У полюсов образуются гаплоидные наборы двухроматидных хромосом. 6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. 7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.

ответ

2 – количество хромосом перед началом мейоза не изменяется

4 – в анафазе первого деления мейоза хромосомы расходятся к полюсам клетки

6 – в гаметы попадают однохроматидные хромосомы

Список литературы:

1. ЕГЭ 2020. Биология : тренировочные варианты : 20 вариантов / Г.И. Лерней. – Москва : Эксмо, 2019

2. Биология ЕГЭ-2020. Тематический тренинг. Все типы заданий : учебное пособие / а.А. Кириленко. – Ростов н/Д: Легион, 2019

3. Биология. Подготовка к ЕГЭ в 2020 году. Диагностические работы. – м.: МЦНМ, 2020

4. ЕГЭ 2020. Биология. Эксперт в ЕГЭ / А.А. Каменский, Н.А. Богданов, Н.А. Соколова, А.С. Маклакова, Н.Ю. Сарычева. – М. – Издателство «Экзамен», 2020

Просмотров: 636

Последние видео:

vk